Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что таможенное дело является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения экономической безопасности страны в целом.
Таможенный контроль - это комплекс таможенного законодательства Таможенного союза. Таможенные органы при проведении таможенного контроля исходят из принципа выборочности и ограничиваются, как правило, лишь теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения выполнения Таможенного кодекса ЕАЭС. Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела.
Осуществляя контроль за перемещением товаров и транспортных через таможенную границу, таможенные органы РФ обеспечивают не только значительные поступления в федеральный бюджет, но также реализацию механизмов, предназначенных для воздействия на инвестиционную привлекательность национальной экономики, курс национальной валюты и ряд других финансово-экономических показателей. Именно поэтому таможенный контроль во многих работах рассматривается как составная часть системы экономической безопасности, а защита экономических интересов государства признается в качестве приоритетной задачи таможенных органов.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы развития теории, методологии, организационно-экономических и правовых аспектов в сфере таможенного контроля нашли свое отражение в работах российских ученых К.Г. Борисова, Л.А. Лозбенко, В.М. Назаренко, К.С. Назаренко, В.В. Покровской, И.В. Тимошенко, С.В. Халипова и др.
Вопросам реформирования и модернизации таможенной службы посвящены труды российских и зарубежных ученых А.Н. Доля, А.И. Евдокимова, А.Д. Ершова, В.Б. Кухаренко, и др.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.
Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного контроля, деятельность таможенных органов.
Цель курсовой работы – рассмотреть таможенный контроль: понятия, формы и порядок проведения.
Задачи:
- определить понятия таможенного контроля.
-дать характеристику зонам таможенного контроля.
- рассмотреть идентификацию товаров и транспортных средств.
- выявить формы таможенного контроля и их применение .
- определить таможенный контроль товаров.
Методологические основы исследования составляют труды отечественных авторов, посвященных вопросам развития теории, методологии и организационно-экономических и правовых аспектов в сфере таможенного контроля.
Теоретические основы исследования. В качестве литературы, использованной при написании курсовой работы, центральное место занимает Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, который постоянно модернизируется в целях эффективного осуществления таможенной политики. Также вместе с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза были использованы ряд законов, указов и постановлений, касающихся таможенного контроля в России.
Также для написания работы был изучен ряд учебников, касающихся данной проблематики, в которых очень подробно и четко описываются вопросы, входящие в ведение таможенных органов, структура таможенной системы.
Практическая значимость работы. В результате проведенного исследования была рассмотрена концепция развития таможенного контроля в РФ, которая определяет задачи, направления, а также цели развития таможенных органов.
Методы исследования.
-теоретические: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, моделирование.
- эмпирические: основным, такой как наблюдение, описание, измерение.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
§1. Понятие таможенного контроля, экономическая сущность
Таможенный контроль - средство реализации таможенной политики страны. В общем виде это комплекс мер, которые проводят органы таможни, цель их обеспечить соблюдение гражданами (физическими и юридическими лицами) норм законодательства в сфере таможенного права. Ключевая цель – определить насколько соответствуют проводимые действия лицами, которые пересекают границу, нормам Таможенного кодекса ЕАЭС .
Формами контроля называют определенные мероприятия проверки товаров, транспортных средств, личных документов, которые необходимы для проведения таможенного контроля (ТК). В процессе могут использоваться разные способы реализации и дополнительные технические средства.
В обязательном порядке проверяются документы и сведения, что подает декларант, независимо от того физическое он лицо или юридическое. Остальные меры применяются выборочно. Проводить ТК контролирующие органы имеют право и после выпуска из зоны контроля на протяжении времени, которое определяется в законе.
Таможенные органы при проведении таможенного контроля исходят из принципа выборочности и ограничиваются, как правило, лишь теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения выполнения Таможенного кодекса ЕАЭС .
Цели таможенного контроля:
проверка соблюдения законности.
обеспечение выполнения законодательства.
соблюдение условий избранной таможенной процедуры.
Таможенный контроль при ввозе начинают с момента пересечения транспортным средством или товаром таможенной границы Российской Федерации, и оканчивается в момент:
уничтожения;
для внутреннего потребления;
приобретению выпущенным условно товарам, статуса товаров таможенного союза
отказа в пользу государства.
Таможенный контроль при вывозе начинается с момента принятия таможенной декларации или выполнения действий, которые непосредственно направлены на вывоз с таможенной территории товаров и оканчивается в момент пересечения таможенной границы .
После выпуска транспортных средств или товаров вместе с тем таможенные органы имеют право осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении данных. Такая проверка может производиться таможенным органом в течение трех лет от дня утраты товарами статуса тех, что находятся под таможенным контролем.
То есть таможенный контроль фактически оканчивается через 3 года после того, как субъект контроля больше не находится под таможенным контролем. Законодательство Таможенного кодекса ЕАЭС может установить более длительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может быть больше 5 (пяти) лет .
Соответственно в Таможенном кодексе ЕАЭС физические лица способны перемещать сквозь таможенную границу Российской Федерации товары для личного использования в льготном упрощенном порядке. Данный порядок включает в себя:
- полное освобождение от оплаты налогов, таможенных пошлин, использование одних ставок таможенных пошлин, налогов или взимание в виде СТП таможенных платежей.
- неприменение к товарам ограничений и запретов экономического характера, которые установлены соответственно с законодательством РФ о государственном контроле внешнеторговой деятельности (квотирование, лицензирование и так далее).
-неприменение Сертификата соответствия (обязательного подтверждения соответствия товаров).
- упрощенный порядок оформления таможенного характера .
Назначение товаров (для личного использования) определяется таможенным органом, учитывая заявление физического лица о товарах, которые перемещаются через таможенную границу, количества и характера товаров и из частоты перемещения товаров через таможенную границу, учитывая общепринятые международные нормы и практики и все обстоятельства поездки данных лиц. Должностное лицо таможенного органа ввиду закона имеет право самостоятельно определять назначение ввозимых в течение конкретного периода, физическими лицами товаров, включая и учитывая частоту пересечения границы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс», 2018.
3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс», 2016. – № 63.
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год». // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 № 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СПС «КонсультантПлюс», 2016.
6. Агамагомедова С.А. Виды таможенного контроля: понятие и критерии классификации // Таможенное дело. 2016. № 3. С. 3-7.
7. Андреев А.Ф. Основы теории управления. СПб.: Интермедиа, 2013.- 32 с.
8. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2012. - 228 с.
9. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
10. Боков К.И. Таможенное дело, таможенная политика и таможенное законодательство: зарождение и становление // Право: теория и практика. М., 2014. - 63 с.
11. Деточка А.В. Взаимодействие таможенных и налоговых органов в системе контроля таможенной стоимости в Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2008. № 4. С. 109-113.
12. Инновационная деятельность в России: стратегические направления и механизмы [Текст]: коллективная монография. – М.: Издательство «Научный консультант», 2015.- с 204.
13. Кнышов А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения: монография - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. - 164 с.
14. Кобзарь-Фролова М.Н. О методах правового регулирования отношений в области таможенного дела // Таможенное дело. – 2015. – № 3
15. Козка М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 422-426.
16. Костин А.А. Форма, метод и способ проведения таможенного контроля: соотношение и дефиниции // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 6. С. 73-80.
17. Кочнева А. С., Самусенко К. П. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров // Молодой ученый. - 2016. - №10.1. - С. 36-39.
18. Логинова А.С. Правовое регулирование таможенных отношений в России: история и современность: Монография / Под ред. А.А. Демичева. – Н. Новгород, 2013. - 102 с.
19. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
20. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2014. - С. 58-61.
21. Прушковская Е.Е. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 4. С. 226-231.
22. Серёмина Р. Н., Смолина Е. С. Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017. - С. 166-169.
23. Федоткин В.В. Таможенный контроль, принципы его проведения и классификация видов // Вестник московского финансово-юридического университета. 2012. № 4. С. 60-95.
24. Халипов С.В. Таможенное регулирование и Таможенное дело (правовой анализ ключевых понятий) / С.В. Халипов // Таможенное дело. – 2015. –№ 4.